|
Статья опубликована в журнале "Отдел кадров" в феврале 2003 г.
Кадровые агентства: взгляд под углом качества
Юрий СМИРНОВ, директор
Альтернатива. Кадровое агентство, г.Днепропетровск
Содержание:
Отличительные особенности систем качества по ISO 9000
Нацеленность на заказчика
Взаимоотношения "поставщик-потребитель" внутри кадрового агентства
Возможность проведения сертификации независимой и объективной третьей стороной
Предотвращение брака, а не исправление его последствий
Главный контролер качества - исполнитель
Маркетинг, контракты, товар, повышение квалификации, внутренний аудит качества
Заключение
Перечень использованной литературы
Главный контролер качества - исполнитель
К сожалению, очень мало ссылок на связь качества и состояния внутренней документации. А ведь "один из принципов успешного планирования преемственности заключается в том, чтобы обязательно документировать всю ключевую информацию. Все компьютерные пароли, телефоны, адреса клиентов и партнеров, с которыми работают сотрудники, имена контактных лиц и прочие служебные данные необходимо фиксировать, чтобы в случае необходимости сделать их доступными для новых работников" [59]. Профессионалы, понимающие ценность своих методик, даже защищают их авторскими правами [17].
Документирование процедур поиска
Подчас целесообразность внутреннего документирования описана очень романтично: "У зрелости иной вкус. Жеваной бумаги. Все карты прочерчены, билеты куплены, дорога предстоит длинная. Бесконечное многообразие жизни покрывается сеткой форм, регламентов и процедур. Появляются планы, нормы и бюджеты. Из комнаты в комнату с девяти тридцати до восемнадцати ноль-ноль течет бесконечная бумажная река. Заказчики стонут, но вакансии закрываются. Мы известны. Зарплаты снижены. Мы пережили пару серьезных кризисов и крепко держимся на плаву. Журналисты нас любят. Персонал имеет квалификацию. Мы больше не бегаем, мы ходим. Но мы знаем, куда мы идем, и у нас крепкие ноги. Ежевечерне солнце в виде круглой синей печати садится за черно-белый бумажный горизонт и безнадежно тонет в рутине" [85].
О внешней документации говорится чуть больше. Здесь и детальный отчет о кандидате, включающий "рекомендации с двух предыдущих мест работы, реальные факты биографии, репутацию кандидата на рынке, мотивирующие факторы" [38], и компактные формы заявок, спроектированные под интернет, и описание используемых алгоритмов и методик [23]. Традиционно много внимания уделяется правильному написанию резюме [76; 78; 82].
Современные технологии поиска
Технология поиска должна постоянно совершенствоваться с точки зрения on-line системы отчетности и контроля - электронного, письменного или устного - за текущим состоянием дел по выполнению заказа [77; 79; 80; 88; 101; 117].
Программное обеспечение должно накапливать и хранить не только резюме, но и рекомендательные письма, сертификаты о прохождении курсов, фотографии, отзывы коллег, публикации в прессе, результаты тестирования; отслеживать все этапы работы с кандидатом. Не менее подробное "досье" составляется на организации-заказчики [77; 85].
Консультант не может гарантировать закрытие вакансии, но обязан гарантировать полноту и качество выполнения обязательных процедур [117].
|
|